Юрий
Гладкий
Откуда взялись силы на поиски себя, почему иногда стоит потратить время на разные профессии и как создавался журнал, без которого невозможно было не потеряться среди дисков на Петровке.
GRAPE - CEO
читать интервью
Grape — это креативное агентство полного цикла. Grape занимается маркетинговыми сервисами, работает над новыми продуктами, стратегиями брендов, создает контент и рекламные кампании для клиентов из разных отраслей. Среди клиентов – платежные системы, банки, агрохолдинги, производители и продавцы различных товаров и сервисов в Украине, Беларуси, Казахстане, Словакии, США и др.
Еще будучи студентом юрфака, я другом попали в основатели редакции журнала "Шпиль" — это было игровое издание о компьютерных играх. "Шпиль" писал рецензии на компьютерные игры, аналогов ему в то время просто не было и несмотря на то, что интернет уже потихоньку становился частью жизни многих людей, подобную информацию черпать было просто негде.

Любой мог смело прочитать наши рецензии и знать, что купить на Петровке, не теряясь в рядах с дисками. Для меня "Шпиль" был переломным моментом — эта работа очертила точную уверенность в том, что по призванию я не юрист. После журнала начал работать в других изданиях, внедряясь больше в бизнес-сторону издательского процесса, погружаясь в маркетинг творческих продуктов.
С чего все началось?
Я пробовал себя в разных форматах медийного бизнеса. Однажды даже ездил на съемки в качестве фотографа. Свободных фотографов не было, клиент срочно попросил кого-то из редакции, а в офисе лежала камера и свет. Поехал, отснял, заработал сумасшедшие на то время деньги — 500$. Думал, что продолжу заниматься фотографией, но на этапе обработки материалов стало понятно, что это не мое.

С развитием спроса на интернет и диджитал (хотя в начале двухтысячных этот термин мало использовали), развивалась и моя заинтересованность в этих направлениях. В 2007 году я начал вести блог об интернет-маркетинге, учиться и наконец определил, что хочу работать в диджитале. Методом пробных проектов и поисков нашлось истинное призвание. Так появился мой первый бизнес и предшественник Grape — диджитал-агентство СОХО.
После того, как я освоил работу над коммуникационными стратегиями для клиентов агентстве полного цикла, поработал маркетинг-директором медиа-холдинга, ко мне все чаще стали обращаться за маркетинговыми проектами на фрилансе. Так началось сотрудничество с клиентом, которая занималась организацией вип-туров по Австрии и Германии. Среди ее клиентов были корпоративные ТОПы со всего СНГ. Ей нужна была маркетинговая стратегия компании, новая айдентика и сайт. Она не хотела обращаться в агентство и передали все в мое управление. Я собрал команду, и познакомился со своими будущими партнерами - Александром Кайданником и Юрием Бабичем. С ними мы создали СОХО - агентство, которое стремительно развивалось и буквально через 2 года стало топовым на растущем украинском диджитал-рынке.
От СОХО к Grape
Grape изначально занимался всем, что касалось диджитала, но потом мы поняли, что в этой нише нам тесновато и решили брать курс на расширение спектра услуг. Теперь Grape продает креативные решения, работает с маркетинговыми задачами клиентов на уровне продукта, бренда, коммуникаций.

Мир сейчас — это очень рациональный подход ко всему. Человек не хочет покупать хлеб/телефон/услугу. Все хотят эмоций и опыта, продуктов о которых можно рассказывать истории. Grape занимается поиском и созданием этих эмоциональных связей.
Чем занимается Grape?
Спустя какое-то время я познакомился с талантливым Креативным Директором Владом Ситниковым и благодаря которому в 2011 году мы запустили Grape в Украине. В первый же год работы креативного агентства в Киеве с нами начали сотрудничать крупные бренды.
Сегодня Grape — это креативная компания, которая глубоко погружается в бизнес клиента и решает задачи по созданию стратегий, концепций, дизайна. Как Apple, которым удалось нащупать вот ту самую правильную эмоцию. Например, Apple Watch — это ведь не просто электронные часы.
В компании работает 50 человек. Это оптимальная цифра для того, чтобы оценивать эффективность каждого сотрудника, знать их по именам, создавать максимально комфортные условия для каждого. Даже если Grape расширится, я не хотел бы чтобы в компании работало более ста человек. C прошлого года сотрудники компании работают в командах над проектами по методу SCRUM (отсутствие вертикальной иерархии, ответственность каждого члена команды за определенную часть работы, стендапы по проектам).
  1. И часы, и метод позволяют узнать, как вы продвигаетесь к поставленным целям;

  2. Синхронизируют с другими членами команды (в SCRUM с теми, с кем вы работаете над конечным продуктом, в Apple Watch с другими устройствами Apple);

  3. Прекрасно организовывают день, следя за выполнением задач и распорядком дня;

  4. Apple Watch напоминают вам о том, что все необходимо делать вовремя — прямо как SCRUM-мастер.
Просто о SCRUM и как Apple Watch поможет вам в этом разобраться
О команде
С Apple Watch, к слову, у меня связана смешная история. Часы я покупал дважды: первые у меня украли в бане (никогда не снимайте часы в таких местах, ведь с ними можно и в душ, и в бассейн), а вторые ношу сейчас. Приложений на часы скачал много — активно пользуюсь календарем, приложениями активности, встроенными в часы. Не обойтись и без приложения Up in the air — оно позволяет отслеживать рейс прямо с часов. Платить часами, естественно, удобнее, чем картой. Зачем доставать кошелек, если можно протянуть руку к терминалу? К тому же это безопаснее.
Классно, что Apple Watch распознает ходьбу на длинную дистанцию и автоматически напоминает о том, что эти прогулки можно расценивать как тренировку — часы запишут количество потраченных килокалорий и вы всегда будете отслеживать здоровье, соблюдать режим, диету или медицинские предписания. Даже упуская что-то из виду, ты все равно держишь все под контролем — это еще одна деталь, объединяющая Apple Watch и SCRUM.

К тому же, они выглядят очень стильно. И показывают время!

Все члены команды — это смелые и креативные люди, которые не бояться высказать свое мнение и предложить идею. Они слушают мнения коллег, не проявляют токсичность и хорошо чувствуют себя в качестве командного игрока.
Диктатура убивает свободу творчества и интерес людей к работе. Мы от этого ушли.
Людям нужно стремиться к балансу между работой и отдыха. Нами управляют химические процессы, гормоны, дух и культура, важно их понимать, чтобы быть эффективнее. Например, в Grape мы не только работаем вместе, но и создаем пространство, в котором комфортно находиться всем вместе на протяжении дня. С прошлого года стали гулять по городу с экскурсоводом, отмечаем большие и маленькие победы, радуемся, чтобы не утонуть в операционных задачах.


Я люблю путешествия. Особенно рабочие поездки. Когда ты знаешь, что проживаешь полезную сюжетную линию и дополняешь ее новыми витками своей истории впечатлений, все становится гораздо более интересным. Новый опыт, люди, события, еда вдохновляет и заряжает.
О выгорании и балансе
Самая большая разрядка — это время с сыном и женой. С ними я другой эмоционально — это и помогает найти баланс.
Читайте также
Ирина Шинкаренко
Дмитрий Чинь
Таких часов вы ещё не видели
Покупайте официальные Apple Watch Series 5 в авторизованных Apple розничных сетях:
iOn
Партнер проекта